Образование
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения : очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
В соответствии со ст.92 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.
Язык обучения: русский
Учебные предметы (образовательные области), предусмотренные основной (адаптированной основной) образовательной программой:
-
Социально — коммуникативное развитие (усвоение норм и ценностей, развитие общения, становление самостоятельности, формирование основ безопасного поведения);
-
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, экспериментальная деятельность, сенсорное развитие);
-
Речевое развитие (развитие речи, подготовка к обучению грамоте);
-
Художественно — эстетическое развитие (изобразительная деятельность, лепка, аппликация, конструирование, музыка);
-
Физическое развитие (физкультура).
Использование дистанционных образовательных технологий возможно.
Примерная образовательная программа дошкольного образования
Приказ об утверждении документов по организации образовательного процесса на 2020-2021 уч.год
Приказ об утверждении документов по организации образовательного процесса на 2021-2022 уч.год
ООП ДО МБДОУ ДС 197 2021 г.
АООПДО МБДОУ ДС 197 2021г.
Описание Основной образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС № 197 г. Челябинска» реализуется с использованием образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Цель программы- создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. ООПДО направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание предметно-пространственной развивающей среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Описание Адаптированной основной образовательной программы: Содержание образовательного процесса в группах компенсирующей направленности определяется Адаптированной образовательной программой дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития), разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с задержкой психического развития (ЗПР). Программа призвана обеспечить разностороннее развитие ребенка с ЗПР, направлена на организацию коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками групп коррекционной направленности. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Цель реализации Программы — проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ЗПР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Учебный план на 2021 — 2022 учебный год
Дополнительная образовательная программа по Lego — конструированию «Леголандия» МБДОУ «ДС № 197 г. Челябинска»
Учебный план реализации дополнительной образовательной программы по Lego — конструированию «Леголандия» на 2020-2021 учебный год
Парциальные программы
Цель программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.
Программа, созданная Т. А. Тарасовой, Л.С. Власовой, направлена на овладение навыками здорового образа жизни и воспитания у дошкольников мышления, направленного на сохранение и развитие здоровья.
Программа направлена на становление базовых свойств личности дошкольника: самооценки и образа «Я», развития эмоциональной сферы, нравственных ценностей и установок.
Цель программы сводится к следующему: благодаря специально разработанным играм и упражнениям у детей сформируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. Они приобретут навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.
Основным содержанием экологического воспитания в программе «Юный эколог» является формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам.
В программе отражены ведущие идеи и понятия современного естествознания. На доступном дошкольном уровне раскрывается идея единства и взаимосвязи живого и неживого, понимание которой составляет основу экологической культуры личности.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ МБДОУ «ДС № 197 г. Челябинска»
Рабочая программа (далее — Программа) — внутренний локальный акт, который определяет объем, порядок, содержание образовательного процесса. Рабочие программы являются составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ДС № 197 г. Челябинска″. Реализуемые рабочие программы разрабатывались воспитателями всех возрастных групп с учетом методических рекомендаций ЧИППКРО. Содержание образовательной деятельности включает интеграцию пяти образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые обеспечивают всестороннее развитие воспитанников. Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на комплексно-тематическом планировании. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.
-
Рабочая программа первой младшей группы Ромашки
-
Рабочая программа первой младшей группы Светлячки
-
Рабочая программа второй группы раннего возраста Солнышко
-
Рабочая программа второй младшей группы Васильки
-
Рабочая программа средней группы Бабочки
-
Рабочая программа средней группы Незабудки
-
Рабочая программа старшей группы Колокольчики
-
Рабочая программа старшей группы Пчёлки
-
Рабочая программа подготовительная к школе группа Подсолнушки
-
Рабочая программа подготовительной к школе группы Кузнечики
-
Рабочая программа гуппы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) Стрекозки
-
Рабочая программа гуппы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) Гусенички
Общеобразовательные программы не реализуются:
- Уровень образования, код и наименование профессии,специальности, направления подготовки отсутствуют.
- Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления отсутствуют.
Профессиональные образовательные программы не реализуются:
- уровень образования, код и наименование профессии, специальности, направления подготовки отсутствуют;
- информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления отсутствует;
- информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления отсутствует.
Календарный учебный график на 2021 -2022 учебный год
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
-
Программа развития МБДОУ ДС 197 на 2018-2023г.
-
Годовой план на 2021-2022 учебный год
-
План работы МБДОУ ДС 197 на летний оздоровительный период 2021г.
-
Положение о режиме занятий воспитанников
-
Положение о контрольно — аналитической деятельности в МБДОУ ДС 197
-
Положение о психолого — педагогическом консилиуме в МБДОУ ДС 197
Сведения о численности обучающихся, в том числе:
За счет бюджетных ассигнований |
По договорам об образовании за счет средств физических (или) юридических лиц. |
Итого обучающихся |
|||
Федерального бюджета |
Бюджетов субъектов РФ |
Местных бюджетов |
|||
Общая численность обучающихся (число обучающихся по каждой образовательной программе) |
314 |
||||
ООПДО |
0 | 297 | 0 | 297 | |
АООПДО |
0 |
17 | 0 |
17 |
|
В т.ч. обучающихся, являющихся иностранными гражданами. | 0 | 0 | 0 |
|