Для Вас, педагоги

Внедрение федеральной образовательной программы
дошкольного образования (ФОП  ДО) 

В соответствии с частью 65 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 39, ст. 6541), пунктом 1 и подпунктом 4.2.62 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343; 2022, № 46, ст. 8024), приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 утверждена новая федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – ФОП ДО) определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад.

ФОП ДО заменит примерную основную образовательную программу дошкольного образования с 1 сентября 2023 года.

ФОП ДО вместе с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детском саду.

ФОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

Раздел Содержание
Целевой 1. Пояснительная записка:
·         цели и задачи;
·         принципы и подходы к формированию программы.
2. Планируемые результаты, представленные в виде целевых ориентиров.
3. Подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов
Содержательный 1. Задачи и содержание образовательной деятельность по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп.
2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП.
3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
4. Способы и направления поддержки детской инициативы.
5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
6. Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.
7. Федеральная рабочая программа воспитания:
·         пояснительная записка;
·         целевой раздел;
·         содержательный раздел;
·         организационный раздел
Организационный 1. Описание условий реализации программы:
·         психолого-педагогические условия;
·         особенности организации РППС;
·         материально-техническое обеспечение ФОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
·         примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП;
·         кадровые условия.
2. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах.
3. Федеральный календарный план воспитательной работы

 

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Диагностическая карта соответствия основной образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания заданному Федеральной программе.

Ответы на вопросы

 

 

 


Консультация на тему  «Значение народной педагогики в воспитании дошкольников». Подготовила музыкальный руководитель Людмила Владимировна.


Консультацию «Использование логоритмики для совершенствования речи дошкольников» подготовила учитель-логопед Светлана Владимировна. 


Консультация для педагогов: Инновационные интерактивные формы взаимодействия с родителями на основе использования ИКТ-технологий


Консультация на тему «Игровые технологии. Игры Воскобовича. Коврограф Ларчик» 

С применением Коврогрофа Ларчик, в практической деятельности  воспитателя ДОУ, вы можете познакомиться, посмотрев  видео консультацию учителя-дефектолога. 

 Авторский блог  Воскобовича В.В.


Консультация для педагогов «РППС ДОУ как средство развития познавательно — исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников»


Конспект КВН все о доброте и дружбе


Конспект Сказочное путешествие по Южному Уралу  (Презентация к НОД)


Конспект совместной деятельности в старшей группе «Знакомство с кинетичеким песком»

А вот и результаты:

dsc06254 dsc06256 dsc06258 dsc06259dsc06260dsc06261


Конспект проведения сюжетно — ролевой игры «Кафе-кондитерская» Конспект участвовал в городском конкурсе «Кем быть»

dsc06174 dsc06180 dsc06184 dsc06186 dsc06188


Конспект НОД во 2 младшей группе


Организация самостоятельной деятельности детей


Реализация регионального компонента