Познакомьтесь с ФГОС ДО:
Приказ_№_1155_от17.10.2013_г. Об утверждении ФГОС ДО
Уважаемые педагоги и родители! 25 ноября в Российской газете был опубликован Приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Этот документ включает три группы требований: требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям ее реализации и требования к результатам освоения Программы. Можно смело сказать, что с появлением данного документа начнется новый период в развитии дошкольного образования. Перемены коснутся всех участников образовательных отношений: педагогов, воспитанников и родителей. В нашем детском саду ведется работа по введению ФГОС в дошкольное учреждение. Разработан план введения ФГОС, с воспитателями проводится обучающий семинар, для родителей разработаны буклеты. Федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования учитывает: · самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека; · социокультурное разнообразие детства; · возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей; · потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья; · возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка. Стандарт утверждает основные принципы: · поддержки разнообразия детства; · сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; · полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; · создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; · содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; · приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; · формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; · учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей. Стандарт преследует следующие цели: · обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; · обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; · сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Стандарт решает задачи: · охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); · сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; · формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; · обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; · формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; · обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); · обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; · определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений. · Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) воспитатель, учитель» от 18.10.2013 г. № 544н (посмотреть здесь) |