Образовательные стандарты

Познакомьтесь с ФГОС ДО:

Приказ_№_1155_от17.10.2013_г. Об утверждении ФГОС ДО

Уважаемые педагоги и родители!

25 ноября в Российской газете был опубликован Приказ МОиН РФ от 17.10.2013  

№ 1155

 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 Этот документ включает три группы требований: требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям ее реализации и требования к результатам освоения Программы.

 Можно смело сказать, что с появлением данного документа начнется новый период в развитии дошкольного образования. Перемены коснутся всех участников образовательных отношений: педагогов,  воспитанников и родителей. 

В нашем детском саду ведется  работа по введению ФГОС в дошкольное учреждение. Разработан план введения ФГОС, с воспитателями проводится обучающий семинар, для родителей разработаны буклеты.

Федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования

 учитывает: 

·       самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

·       социокультурное разнообразие детства;

·       возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

·       потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья;

·       возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Стандарт утверждает основные принципы:

·         поддержки разнообразия детства;

·         сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

·         полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

·         создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

·         содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

·         приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

·         формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

·         учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

 Стандарт преследует следующие цели:

·   обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

·         обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

·  сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает задачи:

· охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

· сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

·  формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

·  обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

·  формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

· обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

· обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

· определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

·        Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) воспитатель, учитель» от 18.10.2013 г. № 544н (посмотреть здесь)